^Наверх

  • 1 Зачем у кошек растут усы
    Усы, по научному — вибриссы, рецепторы, которые в процессе эволюции преобразовались из волосков. Обычно у кошек 24 уса по 12 на каждой стороне морды, они расположены в 4 горизонтальных ряда.
  • 2 Бурмилла
    А дело было так... Однажды в Англии, одна любительница кошек завела себе персидского кота, да не простого, а разновидности Шиншилла. Кот да кот, таких много, и решила Англичанка, что через некоторое время нужно будет его кастрировать.
  • 3 Зубы и когти
    У кошек тоже болят зубы. К сожалению бывает и так. На зубах у кошек может образовываться зубной камень. Этот процесс начинается незаметно, но может проходить очень быстро.
  • 4 Самая маленькая и дорогая кошка
    Самой маленькой в мире считается Сингапурская кошка. Средний вес кошки этой породы не более 2 кг, коты правда пожирнее, но всё же.
  • 5 Каракал
    Каракал, степная кошка, хищное млекопитающее. Сегодня его причисляют к подсемейству "Малые кошки" семейства "Кошачьи". Каракал очень похож на рысь, поэтому его долго считали рысью.
Мяу Мяу!

.


Кошки большие и малые

Кошки и люди

Существует много легенд о появлении кошки в человеческом жилище.

Одна из них родилась в Индии. Когда-то давно кошка жила в лесу вместе с тигром. Однажды тигр заболел. Кошка поняла, что должна найти огонь, чтобы согреть тигра. Огонь был только у человека. Кошка пришла в жилище человека попросить огня и увидела у костра вкусную рыбу и рис. Она не выдержала, съела все и растянулась у огня, забыв, зачем пришла. И вдруг вспомнила, схватила горящую щепку и побежала назад, в лес. Разжигая огонь, кошка поняла, что есть совсем другая жизнь и вернулась к человеку.

Кошки и люди

С момента появления кошки рядом с человеком, её то обожали то преследовали, приписывая связь с нечистой силой. Кошку почитали не только в Египте и Индии. В Китае в образе кошки изображался бог сельского хозяйства, у жителей Перу кошка - богиня плодородия, в Ирландии почиталось божество с кошачьей головой.

Первые христиане относились к кошкам хорошо. Их часто содержали при мужских и женских монастырях. Некоторые исследователи считают, что в период раннего средневековья именно монастыри способствовали распространению этих животных. С конца VIII в. для кошачьего племени начались тяжелые времена. Христианская церковь в Европе считала, что Сатана может приобретать вид черного кота. Обязательным атрибутом шабашей были кошки, да и сами женщины — ведьмы, вроде могли превращаться в кошек. Возможно, такое представление связано с тем, что старые одинокие женщины держали кошек, были к ним привязаны. Папа Иннокентий VII отдал приказ святой инквизиции преследовать почитателей кошек. Король Англии Джеймс написал книгу о ведьмах и учредил должность Искателя Ведьм. Под пыткой или угрозой было найдено множество свидетельств таинственных связей между кошками и колдовством.

Во время семилетнего процесса суда над орденом тамплиеров рыцарей, под пытками заставляли признавать, что они поклонялись идолу с головой кошки. Дьявола из черных кошек выгоняли с помощью огня. Ежегодно в течение четырех столетий в Мецу публично сжигались в железных клетках 13 ни в чем не повинных животных. Подобные церемонии происходили и в других европейских городах. В день святого Иоанна (23 июня) во многих городах Франции на площадях устанавливали столбы, вокруг которых разводили костер. На столбах подвешивали мешок или бочку с кошками. На глазах у восторженной развлечениями толпы животных зажаривали живьем. Считалось, что уголь и зола, которые остались от животных, приносят счастье. В Арденнах кошек сжигали в первое воскресенье поста. Кошек подвешивали на конце шеста и поджаривали живьем. При этом пастухи заставляли скот прыгать через костер. Они считали, что после этого животное не будет болеть и подвергаться ведьмовским чарам.

кошки и люди

Подобные праздники устраивались в присутствии королевских особ, начиная с Людовика XI и заканчивая Людовиком XV. Часто самые благородные лица сами разжигали костер. Жестоким обращением с кошками славился испанский король Филипп II. Во многих католических странах, городах Европы (Вестфалии, Швейцарии, Испании, Богемии и других) на христианские праздники сжигали, закапывали в землю, зажаривали кошек живьем на глазах целой толпы. В 962 году правитель Фландрии Бодуэн III установил в Ипре «среды для кошек». Во время второй недели поста возникла церемония: двух или трех кошек, кошачий палач сбрасывал с высокой башни замка. Если животному удавалось выжить, зрители преследовали его. Этот обычай просуществовал много лет - до начала XIX века. А в 1938 году традиция возродилась, только живых кошек заменили плюшевыми. Аналогичные церемонии происходили в разных городах и селах Германии в XVII веке. Например, в городе Шлезвиг-Гольштейне выбирали кошку и считали ее олицетворением Иуды. Такую кошку в святую пятницу сбрасывали с высокой колокольни. В Польше сбрасывали с башни в мешке или сумке кошку с пеплом. Кошку использовали для наказания неверных жен. В Турции и некоторых районах Германии, женщину, нарушившую супружескую верность, связывали и сажали в мешок вместе с кошкой. По мешку били палками, пытаясь попасть в кошку. Разъяренное животное царапала и кусала женщину. После окончания наказания мешок бросали в огонь.

Иногда кошек использовали для довольно странных развлечений. Так, в 1545 году в Брюсселе в честь королевских гостей по улице шел кортеж, состоящий из тележки с органом, в котором находилось 24 кошки. Их хвосты веревками были привязаны к клавишам. Мальчик в костюме медведя нажимал на клавиши. При этом животные жалобно кричали. За ходом наблюдали Карл V с гостями и весь королевский двор.  

***

Оцелот

Кошки - приметы, поверья, усы

 
Copyrigcht © 2013 ukoshek.ru